В древние времена белки неоднозначно воспринимались у разных народов, с ними было связано много поверий и легенд.

У японцев белка считалась символом плодородия и носителем не иссякающихидей. Она часто изображалась вместе с виноградной лозой.
читать дальшеКельты считали ее вечной спутницей олицетворяющей землю ирландской богини Медб – покровительницы верховной власти.
Беременным хорваткам запрещалось употреблять в пищу мясо белок, так как считалось, что ребенок может родиться черным.
Словаки вышивали символ белки на занавесках, которыми отгораживалироженицу, вместе с петухом, оленем и павлином. А новорожденного сразузаворачивали в беличьи шкурки, что бы, не подпустит к нему злых духов.
У северных народов в их календаре присутствовал месяц белки, которыйначинался с конца января и продолжался по конец февраля. Это время былосвязано с началом гона у этих зверьков.
Белка так же фигурировала и у зороастрийцев, но только не вкалендаре, а в гороскопе в качестве покровительницы родившейся вопределенные годы людей (1916, 1948, 1980, 2012 гг.). Согласно ихверованием, люди, рожденные в эти года, должны иметь мелкие черты лица,обладать подвижностью, неровным характером, живостью, умом, высокойработоспособностью, домовитостью и стремлением создать семью,консервативностью во взглядах. Если же смотреть глобально, то для всегочеловечества эти годы чреваты подменой сложившихся моральных устоев.
По поверьям скандинавов белка Рататоск (что в переводеозначает «грызозуб») бегает по Мировому дереву Иггдрасиль, котороесимволизирует триединство Небесного, Земного и Подземного царствования.Она является посредником между живущим в его ветвях орлом (небом), межглаз которого сидит ястреб Ведрфельнир, и обитающей у корней змеейНидхегг (представитель нижнего мира). Считалось, что белка передает ихбранные послания друг другу. И поэтому она автоматически становиласьносительницей недоброжелательства, неразберихи и воцарения хаоса.
Славяне называли белку хитрой за присущую ей ловкость исходство рыжей шубки и пушистого хвоста с лисицей. У них скачущая подеревьям белка ассоциировалась со сверкающей молнией, то есть состихией. Они считали, что она является вместилищем бога-громовника,становясь в один ряд с орлом – символом войны, и являясь предвестницейбитв.

Белорусы верили, что в образе белки к человеку приходятдомовой, водяной или русалка, они, согласно поверьям, моглиперемещаться с молниеносной скоростью.
Но не только негативное отношение было к этому зверьку. Ееизображали на талисманах или использовали в качестве оберега ее когти,полагая, что это улучшит благосостояние. Встреча же с ней сулила приходгостьи.

У разных славянских племен были свои особенные представления осимволическом образе белки, которые накладывали отпечаток на их укладжизни и религию. Так русичи и белорусы считали, что весь беличий народнаходится во власти лешего, который ими же и управляет.
В христианстве белка символизировала жадность и алчность. Такв «Соннике Соломона» говорится о том, что если во сне человеку явитсябелка, то мужчине это сулит встречу с лживой женщиной, потерюматериальных накоплений, но и, как бы парадоксально бы это не звучало,неожиданную радость. Женщине такие сновидения предвещали, что она будетобманута, не достойным человеком.
Как бы то не было, языческие поверья и время темных вековминули, и к белке теперь обычные люди относятся просто как к милому,пушистому и обаятельному зверьку, а ученые как к одному из самыхинтересных живых объектов для наблюдения и изучения.

По материалам:
www.zoovet.ru